Семинары по игротерапии
Вы можете приобрести фильм в формате видео CD. Просматривая фильм, вы мысленно становитесь участником такого семинара и можете в дальнейшем использовать эти знания в своей практике. Заказать фильм можно отправив заявку по электронной почте: E-mail: pukhov-a-a@nm.ru, или pushist@post.ru.
Детская игра от философии до игротерапии. Групповой процесс и простые техники.
Попытки определения игры и классификации. Показания к игротерапии. Этапы развития группы. Своеобразие игрового поведения у мальчиков. Подготовка игротерапевта.
Игротерапия для дошкольников, подростков и взрослых.
День первый. Психология феномена игры. Современные авторы о детской игре. Символическая игра и общее развитие. Синергетический взгляд. Игра для диагностики и психокоррекции. Проявление в игре личностных особенностей ребенка. Корреляция игрового поведения и социальной компетентности. Диагностическая методика ШЕСТЬ КУКОЛ.
День второй. Принципы и методы коррекционной работы. Гуманистическая концепция, свободы и ограничения. Групповая игротерапия. Креативная драма. Структура игрового занятия. Игра в условиях больницы. Работа психолога в детском саду и в школе. Работа с детьми аутистами.
Групповая игротерапия. 20 упражнений и простых техник.
Показания и противопоказания для групповой терапии. Формирование группы. Групповой процесс. Структура игровой сессии. Требования к терапевту.
Психология детской игры.
Разнообразные теоретические подходы в изучении феномена игры.
Теоретические взгляды К.Грооса, определение игрового элемента культуры у Й.Хейзинги, маски в примитивных обществах. Классификация детской игры в работах Ж.Пиаже, Д.Эльконина. Современные авторы о детской игре. Символическая игра и общее развитие. Игра в терминах теории хаоса.
Использование игры в качестве инструмента для психодиагностики.
Психоаналитический подход: А.Фрейд, Д.Винникотта, Д.Кальфф. Игра в когнитивной психологии. Требования к эксперименту. Диагностическая методика ШЕСТЬ КУКОЛ. Проявление в игре личностных особенностей ребенка.
Игровая психотерапия и психокоррекция.
Гуманистическая концепция В.Экслай, Г.Лэндрет. Отношения между ребенком и психотерапевтом. Оборудование игровой комнаты. Игра в условиях больницы. Работа психолога в детском саду и в школе. Работа с детьми аутистами.